Loading
 

Какие книжки-самоделки можно изготовить вместе с малышом

 

 

 

Любовь к книге так же как и интерес к чтению с первых лет жизни формируется у детей на деятельностной основе. Особенно важно постоянно привлекать дошколят к разнообразной деятельности вокруг книги. Имеется в виду не только рассматривание, слушание, чтение, обсуждение, приобретение, а и изготовление книжек детьми собственноручно. Это занятие технически несложное, но вместе с тем оно требует значительных душевных усилий, фантазии, ответственности, аккуратности, прежде всего от взрослых, ведь именно они являются инициаторами и руководителями.

Основой будущей рукописи могут стать блокнот, альбом, тетрадь или согнутые пополам листки бумаги, скрепленные в месте сгиба через проколотые отверстия плотной ниткой, шпагатом или ленточкой. Тема и название книжки, ее формат, структура, композиционное решение обсуждаются «соавторами»; ребенок принимает активное участие во всех операциях с бумагой, привлекается к художественному оформлению и разработке текстов, исполнению надписей на страницах.

О чем может быть книжка-самоделка? Обо всем, что интересует детей и будет полезным для их полноценного развития. 

Книга о себе. В ней можно разместить рисунки, фотографии самого ребенка, а также членов семьи, друзей малыша, домашних животных, любимых игрушек и одежды, других личных вещей, блюд, памятных событий, праздников, посещений театра, прогулок загород, интересных путешествий.

Формы и цвета. Тут понадобятся рисунки и фотографии с изображением предметов разной формы, которые уместно разместить, сгруппировав каждую из форм на отдельной странице. То же самое касается и цветов.

Предпочтения. Для такой книжки-самоделки, изготовленной из старых журналов, календарей, плакатов, подбираются или специально изготавливаются фотоснимки и рисунки, которые касаются определенной сферы предпочтений малыша. Например, легковые автомобили, бабочки, комнатные растения, динозавры, спорт.

Любимые сказки. Пусть ребенок, который любит рисовать, самостоятельно создаст серию рисунков к любимой сказке (рассказу, стихотворению), разместит их в соответствии с сюжетом, а потом перескажет сказку по собственным рисункам с выдуманным им самим продолжением или измененной концовкой. А можно сначала рассказать сказку по-своему, а затем проиллюстрировать ее, а взрослый уже потом поможет записать обновленный вариант текста под рисунками.

Детские истории. Если ребенок проявляет склонность к словотворчеству и «писательству», стоит помочь ему придумать рассказ на выбранную тему, тщательно записать эту историю и потом оформить записи в книжечке. Предложите малышу самому проиллюстрировать свое произведение или сделайте это вместе с ним.

Однако не все дети и не сразу способны придумывать творческие рассказы. Для этого нужно специально организованное обучение, время и опыт. А вот слушать истории взрослых про реальное и про фантастическое любят все малыши. Поэтому не стоит бояться и избегать подобного творчества, ссылаясь на отсутствие таланта или фантазии. Скажем, можно начать это с отобранного для самодельной книжечки фотоснимка или рисунка и просто описывать конкретный предмет, рассказывая про ребенка в детстве в завуалированной форме, чтобы малыш в этих рассказах не узнал самого себя и не обиделся, не отказался от творческих контактов со взрослыми.

Придумывая рассказ, позаботьтесь о поддержании интриги, а поэтому всегда заканчивайте эпизод на интересном моменте. Записывайте все наработанные описания, сюжетные рассказы, зачитывайте их вслух, обсуждайте с ребенком; со временем заново перечитывайте и обновляйте, дополняйте их или делитесь взаимными воспоминаниями о том, как они возникли.

 

 

 

 

Добавить комментарий

You must have Javascript enabled to use this form.