Loading
 

Развитие мелкой моторики у детей

 

 

 

Развитие мелкой моторики у детей способствует развитию речи, кроме того оно напрямую связано с развитием памяти, внимания, мышления, зрения и восприятия окружающего мира. Происходит это потому, что в головном мозге моторный и речевой центры расположены рядом, соответственно, при стимуляции моторного центра происходит и активизация соседних зон.
 

Этапы развития: новорожденные

 
Воздействовать на моторный центр новорожденных можно уже с самых первых дней жизни. Основные приемы – это элементы массажа рук и ног, поглаживание, потягивание, совершение круговых движений пальчиками. Специалисты также советуют использовать мини-тренажеры – мохнатые латексные мячики, вкладывать их в ручку ребенка. Будет замечательно, если мама во время массажа будет напевать своему малышу песенки или рассказывать стишки. Конечно, ребенок еще не может понимать значения слов, но ласковый мамин голос и ассоциации с определенными движениями и ощущениями откладываются у него в памяти.
 

Дети в возрасте до года

 
Для детей в возрасте от 5 месяцев добавляются новые элементы массажа: мячики более крупного размера ребенок с помощью мамы зажимает ладонями и совершает ими круговые движения. Также ежедневно проводится массаж кистей рук, каждого пальчика и фаланги в отдельности. Дети постарше уже в состоянии освоить первые «пальчиковые игры»: «Ладушки», «Сорока-воровка» и тому подобные. Нельзя недооценивать и значение игр с мелкими предметами: бусинами, крупами, фасолью, пуговицами. Все это дети обожают пересыпать, перекладывать и перебирать в руках. Лоскутки ткани разной фактуры, шуршащие бумажки, - малыши словно инстинктивно чувствуют, насколько полезно для них играть с этими предметами.
 

Дети дошкольного возраста

 
В этом возрасте дети уже умеют выполнять более сложные манипуляции, запоминают и сами повторяют стишки, могут воспроизводить движения пальчиковой гимнастики без стихотворного сопровождения. В качестве тем для развивающих игр и занятий можно использовать: завязывание узелков, шнурование, застегивание пуговиц, молний, определение предмета на ощупь (например, найти горошину среди гречневой крупы, определить букву или цифру среди остальных фигурок).
 
Таким образом, упражнениям, способствующим развитию мелкой моторики, следует уделять внимание в самом раннем возрасте, начиная с рождения. Дети, имеющие высокие показатели в этой области, отличаются хорошей памятью, умением рассуждать, развитой речью и быстро обучаются письму.

 

 

 

 

Рубрика: