Loading
 

Развитие мышления у детей

 

Личность малыша формируется еще в утробе матери, а вот развитие мышления у детей начинается только после рождения. Этот процесс происходит постепенно. На начальном этапе характерно манипулирование предметами без осмысливания, а позже приходит понимание результата от действий с предметами. Много факторов влияет на то, как быстро ребенок научится воспринимать окружающий его мир, а также эмоционально реагировать на какие-либо события.
 

Мир и я в нём

 
Как правило, активное участие малыша во всем, что его окружает, происходит на основе полученного опыта от родителей и близких родственников. Начиная созерцать мир вокруг себя, слыша речь окружающих людей, в памяти у ребенка закладываются звуки родного языка, через который и происходит реализация его потребностей. Эмоциональная связь с людьми первоначально идет на интонационном уровне. Постоянное общение с ребенком откладывают в его сознании определенные звуки и слова, которые ориентируют его поведение в разных ситуациях.
 

Я расту и понимаю
 

Примерно к 9 месяцам малыш различает, какие слова означают одобрение, а какие запрет действий. Копируя поведение взрослых, дети формируют собственные суждения и умозаключения. Таким образом, логично выстраивая цепочку событий, делаются определенные выводы, правильность и адекватность которых указывают на определенный уровень умственных способностей ребенка.
 

Период «Почемучки»
 

Дети в раннем возрасте склонны понимать значение некоторых слов слишком узко или крайне обобщенно. Это происходит в силу недостатка опыта в мыслительных процессах, что естественно приходит с годами. Дети дошкольного возраста обычно рассуждают и воспринимают только те образы и предметы, с которыми они в данный момент имеют связь. Особенностью маленьких детей является то, что они разделяют или обобщают вещи и предметы только по внешним признакам. Это следствие того, что они еще не способны разбираться во внутренних качествах и характеристиках. Развитие мышления у детей начинается с понимания причинно-следственных связей между действиями и событиями. Демонстрация определенными увлечениями или способностям, в каком либо виде деятельности (рисование, чтение, собирание головоломок) также наглядно показывает, в какую сторону идет развитие мыслительного процесса. Наблюдая за своим чадом, можно определить к творческим или к интеллектуальным занятиям он тянется. С помощью игрушек, изображающих животный мир и неодушевленные предметы, малыш расширяет свой кругозор и запоминает их названия.
 

Я в социуме
 

При недостатке развития словесно-логического мышления у ребенка возникают трудности с анализом, обобщением и выделением главного при постановке вывода. Несомненно, ежедневные занятия и общение с малышом дают высокий уровень его адаптации к внешним условиям. Однако особое значение имеет и его рацион питания. Необходимо, чтобы с первых дней ребенок получал весь спектр витаминов. Меню должно быть разнообразным, так как содержание полезных веществ в разных продуктах неодинаковое. Полезная еда – это залог нормального обмена веществ, а значит защита от болезней вашего малыша. Здоровье это основа всех сторон развития ребенка.

 

 

 

Рубрика: